- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Как правильно заказать создание сайта
Сегодня речь пойдет о том, как с максимальным результатом заказать создание сайта, избежав при этом различных, абсолютно неожиданных проблем и подводных камней, которые неизбежно появляются у новичков в данном деле. Данная статья существенно важна, так как способна облегчить рабочий процесс не только заказчикам, но и исполнителям. Итак…
Решаясь осуществить заказ собственного ресурса в Интернете, настоятельно рекомендуем в полной мере отказаться от мысли, что Вам могут попасться "халтурщики, которым бы только побольше денег сорвать». На сегодня, ввиду существующей и развивающейся конкуренции, профессиональная web-студия не менее Вашего заинтересована в разработке интересного качественного проекта, который затем отправится в ее портфолио. Ведь портфолио - зачастую первая вещь, на которую обращают внимание будущие потенциальные заказчики, и чем профессиональнее и качественнее оно выглядит, тем больше возможность заинтересовать новых заказчиков, и наоборот. Также, ни одна компания не заинтересована в негативных отзывах, распространить которые, имея под рукой такое мощное средство как интернет, не составит труда. Поэтому с самого начала стоит настраиваться на продуктивное сотрудничество.
Как исключение, конечно, выглядит ситуация, если Вы обращаетесь за услугам к фрилансерам, или, другими словами , "вольным стрелкам", которые зачастую не дают гарантий и могут в неподходящее время раствориться в воздухе, оставив Вас с недоработанным сайтом. Не лучшей является ситуация, когда фирма существует только на бумаге, а на деле вся работа переходит вышеупомянутым "вольным стрелкам", не имеющим никаких авторских прав (эти работники относятся к организации-посреднику), а потому абсолютно никого не интересует создание качественного конечного продукта. При этом компания может и не особо заботиться об отстаивании своей позиции в переговорах с заказчиком, который, в принципе, не обязан обладать профессионализмом в этой сфере (ведь этого от него никто и не требует). Итог, в основном, печален: Вы становитесь владельцем сайта категории «ниже средней», который не способен достойно выполнять свои функции, и собственно, деньги потрачены напрасно.
Хорошим знамением является условие размещения на Вашем новом сайте информации о его разработчиках - это упоминание в нижней части сайта в виде ссылки на сайт исполнителя: много места она не отнимет, но с высокой степенью вероятности будет свидетельствовать о том, что разработка сайта состоится согласно правилам.
Большинство заказчиков делают ошибку, рассматривая создание будущего сайта как способ реализации собственных творческих возможностей, и запасают всяческие «нестандартные решения», не очень при этом задумываясь о восприятии такового обычными пользователями ресурса. В ответ на недоуменные возражения со стороны профессионалов, часто руководители, привыкшие к беспрекословному подчинению, продолжают настаивать на своей точке зрения. Между тем, в жизни мы больше склонны доверять советам дипломированных докторов, например, нежели своей интуиции. Аналогично стоит поступить и в данном случае: поймите, специалист, имеющий опыт в данной области, разбирающийся в цветовой сочетаемости, ассоциативности, балансе пропорций, тенденциях web-дизайна, справится с оформлением сайта успешнее вас. Поэтому будет гораздо лучше, если он создаст качественный дизайн с учетом Ваших пожеланий, конечно не забывая вносить корректировки и поправки с профессиональной точки зрения. У каждого свои задачи: руководитель должен спланировать развитие своего бизнеса, а дизайнер - найти наглядные средства, чтобы создать для него максимально эффективное интернет-представительство. В конечном итоге, разработчики даже в большей мере, чем заказчик, беспокоятся о качестве сайта, поскольку по нему потенциальные клиенты смогут судить об уровне web-студии. Промахи в этом деле не забываются, чего нельзя сказать о Ваших клиентах-покупателях, которые далеко не настолько придирчивы.
Для дизайнера, кроме хорошего вкуса (довольно субъективного, в принципе, понятия), имеют значение множество общепринятых четких правил, которые обоснованы чисто техническими особенностями. Их соблюдение является неукоснительным, хотя большинство заказчиков о таковых даже не подозревают. В итоге многие из руководителей настаивают на обязательном выполнении своих требований. В таких случаях web-студии проще вежливо отказаться от сотрудничества, потому как в современном бизнесе время дороже денег, и никто сейчас не желает тратить его впустую.
Описанное выше совсем не значит, что заказчик абсолютно не имеет права на свою точку зрения, и должен просто терпеливо ожидать итогового результата. В данной ситуации важно продуктивное взаимодействие двух сторон. Задачи распределяются таким образом: клиент в общих чертах объясняет, каким он представляет сайт и для чего он нужен, а дизайнер воплощает идеи на практике, делая это визуально привлекательным и согласно всем правилам. Поэтому список предпочтений лучше продумать заранее, чтобы на вопрос о том, какой сайт Вы хотели бы заказать, не звучали многозначные общие выражения типа "хотелось бы что-нибудь необычное… ", сайт должен с первой минуты привлекать к себе внимание..." и т.д. В этих фразах нет никакого смысла. Нужно сразу конкретизировать свои пожелания, придавая им реальные черты. При этом не понадобится иметь с собой готовые эскизы – достаточно высказать продуманную общую концепцию, реализацией которой и будут заниматься профессионалы. Чем точнее будут сформулированы желаемые Вами цели, тем скорее и эффективнее начнется рабочий процесс.
Появляющиеся в ходе работы недочеты не должны Вас настораживать: они, обычно, повторяются из раза в раз, поэтому при наличии определенного опыта решить их будет нетяжело, но только в том случае, если между заказчиком и исполнителем будет вестись полноценный процесс обсуждения, который зачастую заменяет отдача приказов. Для достижения общей цели, которая состоит в создании качественного сайта, весьма полезной может стать тактика "от противного", когда заказчик ограничивается перечислением тех моментов, которые он бы не хотел наблюдать в своем сайте.
Бывают случаи, что приходится сталкиваться с обратной ситуацией, когда клиент полностью отдаляется от разработки сайта, предоставив исполнителю свободу творчества. Но на практике, такой случай - скорее большая неудача, чем плюс. Сделать сайт «с чистого листа» не настолько легко, как кажется. Не имея никаких, даже самых общих критериев от заказчика, дизайнер попадает в настоящий вакуум. Какова идея сайта? С чего начать? Ведь элементарно только цветов и оттенков в распоряжении 16 миллионов!
Предположим, что первоначальный макет создан , и здесь, оказывается, выясняется, что у клиента в реальности все-таки имеется представление о том, каким должен быть будущий ресурс. Вслед за первым вариантом не подходят и все последующие. Причины такой ситуации или не поясняются заказчиком вовсе, или же это делается в весьма туманных выражениях. В итоге начинает накапливаться раздражение и появляется чувство безвыходности, которое совсем не способствует творчеству. Дизайнеру приходится перебирать кучу вариантов, теряя при этом много времени и сил, которые ему ничем не компенсируются. А конечный продукт приходится буквально "вытягивать" из посредственного в "стОящий".
Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам лучше разбираться в такой непростой услуге, как разработка сайта, или, как минимум, избавит от некоторых стереотипов.
Успехов!
03.12.12
Смотрите также:
- Качественный Landing page (10.07.18)
- Изготовление баннеров под заказ (11.09.14)
- Ссылочная масса при seo-продвижении (28.08.18)
- Логотип как часть имиджа Вашей компании (25.07.18)
- SEO кейсы: www.veerline.com.ua (30.11.16)
- Как выбрать площадку для покупки ссылки? (10.07.15)
- Ключевые этапы работы при seo – продвижении (15.02.19)