- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Как выбрать цветовую гамму сайта
Выбор цветовой гаммы при создании сайта
Большую часть информации из окружающего мира мы получаем с помощью зрения. Благодаря этому и создается первое впечатление, о каком-либо объекте: о его форме и цвете. Именно поэтому, при создании сайта очень важным аспектом является выбор правильной цветовой гаммы.
Сочетание различных оттенков, выбор ведущих и второстепенных цветов, правильная расстановка акцентов – все это влияет на потенциального клиента, на его восприятие информации, на то, какие ассоциации и эмоции вызывает у него Ваш сайт. Если перейдя на сайт услуг по организации детских праздников, Вы видите тусклые и унылые тона, то праздничное настроение явно Вас покинет, и никакие услуги Вы заказывать не станете. Поэтому дизайн сайта – это немаловажный фактор для ведения успешного бизнеса в интернете.
Целевая аудитория
Одним из основных факторов, влияющих на выбор дизайна сайта и его цветовой гаммы, является целевая аудитория. Так как стиль сайта с точки зрения его цветового оформления должен полностью соответствовать вашей целевой аудитории – возрасту, интересам, запросам и пр. Например, если целевую аудиторию в основном составляют активные молодые девушки, сторонницы здорового образа жизни, то вряд ли их будет привлекать сайт, стилистика которого состоит в основном из темных и тусклых тонов. А вот для мужчин, возрастом от 40 лет, занимающихся бизнесом - подобные тона (серые, темно-коричневые) вполне будут приемлемы.
Сочетания цветов и их оттенков
При работе над стилем сайта приходится немало поработать. Однако подбор сочетающихся между собой цветов не составляет особого труда. Основными цветами (первичными), с помощью которых можно получить самые разнообразные оттенки, являются синий, красный и желтый. Благодаря их смешению можно получить широкую цветовую палитру, с помощью которой можно выбирать основные и дополнительные цвета, способствующие привлечению нужной Вам целевой аудитории.
Цветовые контрасты
Хитрым и необходимым ходом является применение цветовых контрастов и тонов. Поскольку правильное применение противоположных друг другу цветов (черный и белый, синий и красный) способно создать определенную атмосферу, привлечь внимание клиента, а так же - мотивировать его к действию. Эту уловку используют, как правило, при написании заголовков и призывов к какому либо действию на сайте. Что касается «температуры» тона, то использование нескольких разных по своей «температуре» тонов так же способно положительно влиять на восприятие человеком определенной информации и создать необходимый динамический контраст.
Акценты на странице
Не стоит забывать так же и о комбинировании фона и отдельных ярких вставок. Поскольку использование контрактных вставок (надписей, логотипов и пр.) на спокойном, нейтральном фоне, так же создают положительную атмосферу, мотивируя клиента к совершению определенного действия.
Соответственно, цветовая палитра сайта воспринимается клиентом совершенно по-разному.
Так, наиболее привлекающим внимание цветом всегда считался красный. Однако этот цвет является достаточно агрессивным, потому его использование должно ограничиваться лишь какими-то небольшими акцентами, а не использовать его в качестве фона.
Оранжевый и желтый – яркие и позитивные цвета, вызывающие радостные эмоции. Они так же агрессивны как и красный, однако эффект от восприятия данных цветов менее сильный.
Синий, фиолетовый и их оттенки считаются благородными цветами и смотрятся достаточно стильно. Их можно использовать как для фона, так и для акцентов.
И наконец, белый и черный – самые универсальные. Эти цвета можно использовать и как основные, и как дополнительные, самостоятельно и в комбинации с различными оттенками. Они всегда будут выглядеть сдержанно и стильно независимо от стилистики и наполнения сайта.
Распределение цветов
Таким образом, после выбора основной цветовой гаммы сайта, главной задачей для специалистов становиться распределение цветов: основного, вторичного, акцентирующего и фонового.
Основной цвет – это тот, который максимально используется в дизайне страницы в качестве выделения основной информации или заголовков.
Вторичный – тот цвет, которым выделяется второстепенная информация.
Фоновый цвет – тот цвет, который заполняет все свободное пространство на сайте. Он должен гармонично дополнять все выбранные оттенки и не привлекать особого внимания.
Акцентирующий – контрастный цвет, выделяющийся на фоне всех остальных. С его помощью привлекают максимальное внимание посетителя.
Подбором цветов можно заниматься полностью положившись на интуицию и личностное восприятие цветов, однако более рациональным решением будет использование специальных программ и сервисов по подбору сочетающихся между собой цветов.
Как ранее было отмечено, подбор правильной палитры для сайта является очень важным аспектом развития Вашего бизнеса. Не игнорируйте свою целевую аудиторию, прислушивайтесь к советам специалистов, анализируйте рынок и просматривайте оформления сайтов для поиска новых идей. Не забывайте о том, что цветовая гамма создает первое впечатление о сайте и настроение Ваших клиентов, а так же – влияет на уровень продаж и прибыль от них.
02.07.18
Смотрите также:
- Создание сайтов теперь и на WordPress (23.04.16)
- Как увеличить объем продаж интернет-магазина! (06.06.18)
- Основные термины правильного белого SEO продвижения. Часть 1: метатеги, карта сайта и Robots.txt (18.02.14)
- 8 ДНЕЙ 8-ГО МАРТА (07.03.18)
- Интернет-статистика пользователей: поисковые системы, устройства, браузеры... (23.08.16)
- Сайт всего за 3240 гривен (25.03.19)
- Как формируется срок продвижения и сколько времени нужно на вывод сайта в топ? (18.04.14)