- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Почему поисковые системы борются с SEO?
Поисковые системы ежедневно работают над усовершенствованием своих алгоритмов, качеством выдачи, а также фильтрами, которые банят сайты, использующие SEO продвижение. Многие, наверное, задумываются, зачем поисковым системам фильтры, зачем им содержать целые отделы, которые работают над очисткой спама из выдачи?
Официальная позиция поисковых систем такова: компании выступают только за честную выдачу, и всячески борются с любыми махинациями при построении выдачи. Естественно, что если выдача повторяется или не отвечает полностью на вопросы пользователя, то он перейдет к другому поисковику (конкуренту), что означает для компании потерять посетителя, и следствие -это потеря авторитета, прибыли и т.д. В этом есть часть правды, но также есть сторона, о которой множество поисковиков умалчивает.
Большинство поисковых систем являются коммерческими проектами, это значит, что им нужно закупать оборудование, выплачивать заработную плату сотрудникам, тратить деньги на рекламу, уплачивать налоги. Прибыль с SEO выдачи получить невозможно, т.к. поисковые системы официально придерживаются мнения, что выдача должна быть честной и не покупной, соответственно заработать в данном случае не получится. При поисковых системах также всегда много дополнительных сервисов: Почта Gmail, видеохостинг YouTube, инструмент рекламы Яндекс.Директ и т.д. Для того, чтобы поддерживать и развивать все эти проекты, требуются большие затраты на оплату работы программистов, а также закупку мощного оборудования.
Денежные средства поисковые системы официально получают с контекстной рекламы, которая есть при каждом поисковике, а также со своих видеохостингов,почтовых клиентов и прочих сервисов. Также, поисковые системы перепродают рекламу на личных сайтах компаний или корпораций, с чего тоже получают % прибыли. Желающих воспользоваться данной рекламой много, но не так много как тех, которые хотят воспользоваться услугами SEO продвижения.
Стоимость контекстной рекламы всегда выше, чем плата за SEO продвижение, кроме того, доверие к поисковой выдаче значительно больше, чем к прямой контекстной рекламе, что делает SEO продвижение более востребованным. Прибыль от SEO продвижения получают оптимизаторы, а не поисковые системы, что значительно уменьшает доход от контекстной рекламы и напрямую уменьшает доход компании в сотни раз. Люди обращаются к контекстной рекламе только в несколько случаях, в числе которых есть и фильтр от поисковой системы, который в результате неудачного продвижения обрезал сайту путь к потенциальным клиентам.
Таким образом, когда отделы поисковых систем борются с SEO, то они напрямую увеличивают доход своей компании. Соостветственно, на методах борьбы c SEO поисковикам экономить не приходится: их руководство знает, что вложенные средства всегда отобьются при обращении владельцев забаненных сайтов к услуге оплачиваемой контекстной рекламы.
07.09.13
Смотрите также:
- Рекомендации по предоставлению материалов для наполнения сайтов (23.04.14)
- SEO: Уникальный и оптимизированный контент (25.02.19)
- SEO кейсы: www.s4.dp.ua (24.09.15)
- SEO кейсы: www.toi-group.com.ua (03.04.15)
- SEO кейсы: www.принц-авто.dp.ua (10.07.16)
- Топ-7 правил при добавлении изображений на продвигаемую страницу (28.05.15)
- Сайт всего за 3240 гривен (25.03.19)