- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Что такое поведенческие факторы?
Поисковые системы дорабатывают свои алгоритмы практически ежедневно, добавляя все больше факторов, на которые они опираются при построении выдачи. Так совсем недавно поисковая система Яндекс заявила, что больше не будет учитывать ссылки при построении выдачи в коммерческих запросах. Тестирование данного алгоритма должно начаться в январе на территории Москвы. Данные попытки уже были совершены ранее, но не увенчались успехом, т.к. не хватало факторов, на которые стоило опираться при ранжировании, помимо внешних ссылок на сайт.
На данный момент основу других факторов алгоритма могут составить социальные сети, а также поведенческие факторы. Влияние социальных сетей мы рассматривали ранее, теперь необходимо разобраться, что такое поведенческие факторы, и как они могут влиять на выдачу.
Поведенческие факторы – это некоторый список действий пользователей, которые могут подсказать поисковой системе, насколько Вам нравится данный сайт, и порекомендовали бы Вы его другим пользователям. К поведенческим факторам можно отнести:
- Посещаемость сайта. Какое количество трафика на сайте, какие источники трафика и как стабильна посещаемость сайта (постоянные переходы из социальных сетей или же редкая спам рассылка). Если сайт получает трафик из других поисковых систем, а также социальных сетей, то значит, что ему можно доверить высокие позиции в выдаче.
- Клики в поисковой выдаче (показатель CTR) – какое соотношение просмотров и кликов на Ваш сайт из результатов поиска. Насколько много пользователей привлекает описание Вашего сайта и насколько грамотно и точно оно составлено. Следует отметить, что особое место в ранжировании данного пункта занимают первый и последний клик. Первый клик является самым релевантным в выдаче, а последний показывает поисковой системе то, что именно последний сайт дал ответ на все вопросы пользователя.
- Время пребывания на сайте – это промежуток времени,в течении которого пользователь задержится на Вашем сайте, а также насколько данный показатель выше или ниже, чем у Ваших конкурентов. Следует отметить, что хорошие сайты задерживают у себя пользователей намного дольше, в то время как плохие сайты пользователи покидают быстро, что существенно понижает их в выдаче.
- Глубина просмотра – это показатель того, насколько много страниц просмотрел пользователь на Вашем сайте. Если пользователь просматривает большое количество страниц, это значит, что сайт является интересным и может дать ответы на многие вопросы пользователей, его стоит повысить в выдаче. Напротив, сайты, которые имеют низкий показатель, должны быть понижены в выдаче.
- Показатель отказов – это соотношение пользователей, которые посмотрели только одну страницу от общего количества. Если на сайте смотрят только одну страницу и сразу прерывают просмотр, это значит, что данный сайт не является релевантным запросу и не может получать дальнейший трафик. Логика поисковых систем такова, что интересный сайт повлечет как минимум 1 переход на другую страницу сайта. Данный фактор не является решающим при ранжировании ввиду того, что высокий показатель отказа можно трактовать как то, что пользователю дали ответ на вопрос на первой же странице, и ему не требуется просматривать их больше, чем предоставленная одна.
В сумме все эти показания составляют поведенческие факторы, которые и влияют на выдачу. На основе статистических данных может быть построена вполне результативная выдача, которая будет отвечать всем нуждам пользователей.
Собираются данные факторы даже без Вашего уведомления, у поисковых систем есть множество источников получения таковых факторов, приведём часть из них:
- У каждой поисковой системы есть свои собственные браузеры, которые могут быть запрограмированны на сбор статистических данных и отправки их в центры обработки. Следует отметить, что сейчас набирает популярность новый браузер от Яндекса, который вполне подходит для сбора всей нужной информации, и вскоре его данные вполне могут быть большой частью алгоритма. Также следует отметить, что браузер Google Chrome уже долгое время находится на рынке, и в алгоритмах Google влияние поведенческих факторов доказано опытными путями.
- Основные данные по всем поведенческим факторам могут дать счетчики посещаемости, которые хранят в себе эти сведения, и показатели доступны каждому владельцу сайта. Также эти показатели доступны корпорации, которая разрабатывает и поддерживает данный счетчик. Так, например, у Google это - Google Analytics. Яндекс же дает нам возможность пользоваться сервисом Яндекс.Метрика, который также хранит в себе все данные о Вашем сайте и поведению посетителей на нем. К тому же существуют открытые счетчики, например, LiveInternet и другие.
- Поисковые системы предлагаю установить дополнения к браузерам сторонних разработчиков, которые призваны облегчить получение доступа к той или иной поисковой системе в самые кратчайшие строки. Именно такие дополнения также могут уметь собирать и отправлять данные по сайтам в центры анализа поисковых систем.
08.01.14
Смотрите также:
- Почему же бизнес не работает? (20.07.18)
- Акция!!! До 31 июля 2015 - скидка или подарок в виде адаптивной верстки при заказе сайта! (06.05.15)
- Что такое "Бонус новичка" в поисковой системе Google? (18.12.13)
- SEO кейсы: www.belzubi.com.ua (09.04.14)
- Как seo оптимизаторы оценивают конкурентность тематики? (26.01.15)
- Ссылочная масса при seo-продвижении (28.08.18)
- Как выбрать доменное имя и доменную зону? (26.07.12)