- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Анализ главных поисковых запросов украинских пользователей : Евромайдан, Крым, Янукович и Тимошенко
В связи с последними событиями в Украине и России поиски в интернете значительно упали, и аудитория многих сайтов сократилась практически в 2-3 раза. Наша компания решила провести расследование, что именно люди ищут в интернете, и какие запросы могут принести поисковой трафик на сегодня.
Ни для кого не секрет, что сегодня весь мир вовлечен в ситуацию вокруг «Евромайдана», и основу данных о популярных запросах составляет интернет. Мы взяли выборку основных терминов, фигурантов Евромайдана для того, чтобы увидеть, как интернет реагирует на события в мире.
За основу был взят инструмент поиска Google, он дает оценку популярности запросов в баллах, где 100 – максимальный балл и пик популярности за указанной промежуток. Выборка времени: ноябрь 2013 – март 2014. Данные представлены на текущий момент и, естественно, данные по текущему месяцу пока практически нулевые. Регион отображения статистики: Украина.
Запросы, которые мы взяли для сравнения:
- Евромайдан (На схемах ниже отмечен синим цветом)
- Крым (На схемах ниже отмечен красным цветом)
- Янукович (На схемах ниже отмечен желтым цветом)
- Тимошенко (На схемах ниже отмечен зеленым цветом)
По приведенной схеме мы четко видим, что первый пик запросов из группы Евромайдана наступает уже 1-7 декабря (36 баллов), и затем постепенно опускается, до новых вспышек: 19-25 января (38 баллов) и 16-22 февраля (35 баллов). После 22 февраля мы видим однозначный спад интереса пользователей к Евромайдану.
Но одновременно со спадом появляются колоссальные вспышки по запросам: Янукович, Тимошенко и Крым. Так запрос «Янукович» вместо обычных ему 2 баллов в начале ноября 2013 получает взлет в 50 раз, доходя до 100 максимальных баллов, таким образом охватывая весь украинский интернет. Одновременно также растут и группы запросов "Крым" и "Тимошенко", но их популярность в несколько раз ниже запроса об украинском президенте.
Пик всех запросов, связанных с президентом, приходится на западные области и столицу, а в тоже время индекс популярности запросов из Донецкой области (родины президента) практически вдвое меньше. Ниже Вы можете посмотреть статистику по регионам Украины.
Пиковые запросы, связанные с президентом, касаются только его местоположения, такую информацию дает Google. Ниже приведен список самых популярных запросов связанных с запросом «Янукович».
Согласно предоставленной статистике, мы можем четко обозначить тенденцию к росту поиска информации по происходящим событиям на Украине и падение интереса к поиску какой-либо другой информации или товара, что естественно дает прогиб в посещаемости интернет магазинов или других сайтов.
Более наглядный пример: сравнение запросов «Янукович» и «Iphone». До начала всех событий мобильные телефоны были популярнее, чем украинский президент практически в 10 раз.
Теперь все данные существенно поменялись в сторону запроса о президенте
Подводя итоги, можно смело утверждать, что большой приток посещаемости получили новостные издания, а также те сайты, которые вовремя были оптимизированы под все вышеперечисленные запросы.
03.03.14
Смотрите также:
- И снова о контенте (12.08.19)
- Влияют ли параметры Яндекс Тиц и Google PR на выдачу в поисковых системах? (24.07.13)
- Акция!!! Разработка сайта + модуль в подарок до 1 декабря! (Акция продлена***) (14.11.14)
- Что такое поведенческие факторы? (08.01.14)
- Контент-маркетинг (21.08.18)
- Анализ рынка поисковых систем 2012 (16.07.12)
- SEO кейсы: www.принц-авто.dp.ua (10.07.16)