- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Ваш идеальный клиент – какой он?
Стремитесь достичь роста продаж, а все никак не удается? И товар вроде хорош, и сайт создали, запустили рекламную кампанию – результатов нет. Подумали ли Вы о своих потенциальных клиентах? Нет, не просто как о людях, которые будут покупать предлагаемый Вами товар. А как о личностях, с конкретными потребностями, проблемами и особенностями. Сегодня мы поговорим об аватаре клиента.
Аватар – что это?
Аватар клиента – это его портрет. Что такое портрет, думаю, всем хорошо известно.
Подумайте, что Вам нужно знать о покупателе? Все детали из его жизни и работы, что он ценит, какие имеет приоритеты и мечты, чем интересуется, какие источники информации использует, какие заведения посещает, его демографические характеристики, какие проблемы и переживания есть в его жизни, как он совершает покупки и т.д. И это только малость от возможного количества вопросов, на которые Вы способны получить ответы, чтобы лучше узнать свою аудиторию.
Не пугайтесь поставленной перед Вами задачи. Представьте, что клиент – Ваш хороший знакомый. Расслабьтесь и включите смекалку. После того, как образ начнет вырисовываться, Вы сможете его подкорректировать с помощью той информации, которую получите в результате проведенных исследований. Любые данные о клиенте будут Вам полезны.
Обо всем понемногу
Потребности и ценности клиента.
Все то, чего каждый из нас желает – это личные потребности. Как только недостающий элемент появляется в нашей жизни, мы сразу чувствуем себя лучше. Следовательно, имея проблему, человек ищет ее решение.
Покажите и предложите решение потребителю. Сделайте акцент на том, почему именно Ваш продукт/услуга поможет ему справиться с имеющейся трудностью (покупка какого либо товара) и каких результатов он сможет достигнуть с его помощью в кратчайшие сроки (посещение психологических тренингов).
Зачастую люди руководствуются собственными ценностями. Для того, чтобы помочь человеку, необходимо узнать о них. Это поспособствует тому, что клиент станет воспринимать Ваше предложение так, будто оно имеет безоговорочно решающее значение для него в конкретный момент.
Интересы.
Чем увлекается Ваш клиент? Какие сайты посещает? Какие читает статьи? Куда ходит по выходным? И так далее. Имея информацию о таких аспектах жизни человека, Вы сможете представить свое предложение именно в его среде обитания, так сказать. Если потребитель каждый день посещает сайты с новинками в области моды, а Вы продаете сумки ручной работы – очевидно, что Вам необходимо обращаться к нему именно там.
Даже если после выделения аудитории таким путем Вы получите не сотню, а десяток клиентов, не стоит расстраиваться. Ведь это будут именно те люди, которые смогут быть максимально заинтересованными Вашим предложением.
Демография.
Пол, место жительства, возраст, должность и т.п. Благодаря подобной информации Ваш клиент будет выглядеть реальным, а Вы сможете ставить для себя реальные ориентиры.
Казалось бы, чем адрес, по которому проживает человек, поможет подтолкнуть его к совершению покупки/использованию предлагаемых Вами услуг? А что, если Ваша компания, занимающаяся доставкой очищенной воды, и место жительства потенциального клиента находятся в одном районе? Логично, что и Вам и ему сотрудничество будет выгодно.
Сомнения.
Попытайтесь построить свою стратегию таким образом, чтобы развеять любые сомнения своего клиента. Если Вы проводите обучающие тренинги, а человек думает, что недостаточно подготовлен, покажите ему, что это не так. На все вопросы клиента необходимо отвечать убедительно и ясно, чтобы вызвать его доверие, а так же – подтолкнуть к действию.
В заключение
Так кто же он, Ваш идеальный клиент? Не думайте, что проведение исследований и составление портрета потенциального покупателя – глупая затея. С их помощью Вы сможете более четко сегментировать целевую аудиторию. А имея максимальное количество сведений о человеке – будете способны рассмотреть проблему покупателя с разных сторон, составить и предложить ему несколько вариантов ее решения. И, в конце концов – положительно повлиять на продажи своей компании.
17.08.18
Смотрите также:
- Двойная оптимизация сайта под запросы (14.03.14)
- Аудит сайта (05.02.19)
- SEO: Уникальный и оптимизированный контент (25.02.19)
- Как seo оптимизаторы оценивают конкурентность тематики? (26.01.15)
- Современное правильное SEO продвижение (24.12.13)
- Анализ рынка поисковых систем 2012 (16.07.12)
- Недостатки и преимущества современных CMS систем на примере Joomla (25.07.12)