- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Основные термины правильного белого SEO продвижения. Часть 1: метатеги, карта сайта и Robots.txt
Web-студия "SiteInTop" начинает цикл статей, в котором мы расскажем Вам об основной терминологии современного SEO мира. Также объясним, что означают термины, которые применяются в широкой массе SEO специалистов и на сайтах компаний по продвижению.
Метатеги – это структурированные данные о каждой web странице, которые позволяют понять поисковой системе (браузеру), что изображено на ней, а также как её правильно индексировать и ранжировать. Все метатеги можно поделить на несколько пунктов, такие как обязательные (Title, Description, Keywords) и второстепенные, которые применяется не так часто и только за надобностью. У второстепенных по умолчанию установлены значения, которые направлены на правильное индексирование и отображение страницы. Например, это тег Index, который отвечает за индексацию страницы, или тег Follow, который отвечает за надобность переходить по ссылкам на индексируемой странице. Все эти теги по умолчанию установлены как true (правда) и вызываются для изменений только тогда, когда нужно отменить индексацию одной страницы или выполнить какие-либо другие настройки отображения и индексации. Если теги title и description не заданы, то поисковая система подбирает их самостоятельно на основе текста на странице, а также ссылочной массы на сайт, такие сайты значительно понижаются в выдаче среди своих конкурентов.
Title – тег, который задает текст ссылки при отображении страницы в поисковой системе. Является заголовком страницы и дает четко понять, что именно пользователь может найти на странице. Долгое время являлся одним из самых важных пунктов оптимизации, и по сегодняшний день очень влияет на построение выдачи в поисковых системах. Естественно, поисковые системы не любят длинные заголовки, это безусловно можно интерпретировать как переоптимизацию, и в следствие - понижение сайта в выдаче. Также тег title отвечает за заголовок в браузере, который отображается в самом верху окна. Лимит на индексацию тега title в поисковой системе Google - 12 слов.
MetaDescription – тег, отвечающий за краткое описание страницы, является более расширенной версией заголовка, и отображается в выдаче поисковых систем под самой ссылкой на сайт. Также служит важной частью алгоритма и нередко проверяется на переоптимизацию. Часто тег description является расширенной версией тега title, что вполне логично и правомерно. Длинна тега description обычно в несколько раз больше , чем заголовка title.
MetaKeywords – ключевые слова, под которые написана данная страница, и по которым она должна показываться. Считается, что на сегодняшний момент они не влияют на выдачу и утратили свое предназначение ввиду недобросовестной постоянной переоптимизации сайта. Часть исследований показывают, что оптимизация тега keywords создаёт переспам, и иногда только хуже влияют на позицию в выдаче.
Карта сайта – структурированный xml список всех страниц на сайте с расставленными приоритетами ранжирования страниц. Часто карту сайта создают в нескольких видах: xml и html версии. Xml версия является правильной и указывается в контрольном файле Robots.txt, а также в панелях Webmaster. Html версия доступна для просмотра на самом сайте и помогает как пользователю, так и поисковым системам быстрее найти новые страницы и интересующие данные. Целесообразность создания карты сайта есть только на сайтах свыше 50-ти страниц, которые постоянно обновляют свои данные. Если на сайте-визитке 20 страниц и новая страница появляется раз в 1-2 месяца, то целесообразности создания карты сайта нет, поисковая система без проблем проиндексирует все страницы при правильной перелинковке. Часто карта сайта служит для добавления в индекс новых страниц, ссылки на которые далеко внутри сайта, или ещё даже не проставлены по сайту.
Контрольный файл Robots.txt – файл в корне любого сайта, который управляет индексацией всего сайта или нескольких страниц, доступен для просмотра любому пользователю и роботу. Служит для указания правильных инструкций индексации: наличие зеркала, указание адреса карты сайта, указание правильного хоста, а также временные промежутки при просмотре страниц роботом. При помощи данного контрольного файла можно полностью исключить Ваш сайт из индекса, применять его стоит только при условии владения полноценными достоверными знаниями о построении данного файла.
18.02.14
Смотрите также:
- Акция!!! До 31 июля 2015 - скидка или подарок в виде адаптивной верстки при заказе сайта! (06.05.15)
- Интернет-магазин – учитываем все (10.08.18)
- Воронка продаж сайта. Что это? (09.08.17)
- Недостатки и преимущества современных CMS систем на примере Joomla (25.07.12)
- Социальные сети: почему так важны для бизнеса? (24.05.19)
- Качественный Landing page (10.07.18)
- Рекомендации по предоставлению материалов для наполнения сайтов (23.04.14)