- INTOP GROUP
- Новости и полезная информация
- Как не потерять клиентов
Юзабилити сайта или как не потерять клиентов
Юзабилити сайта («usability» или «web-usability») – это показатель того, насколько сайт удобен и прост в использовании для достижения каких-то конкретных целей. Анализируя использование сайта можно говорить о том, что он должен быть удобным для совершения пользователем действия (звонок, оформление заказа и т.п.) после того, как он попадет на данный ресурс.
Первоначальные впечатления посетителя сайта напрямую зависят от его юзабилити. А, следовательно - и последовательность совершаемых действий клиентом и уровень продаж Вашего интернет-магазина.
В огромном разнообразии интернет-ресурсов очень важным аспектом является удобство сайта при его использовании. Соответственно, грамотно разработанный сайт с учетом всех правил веб-юзабилити будет лучше восприниматься пользователями и иметь более высокий процент конверсии. И, как следствие - будет работать в плюс Вашему бизнесу и приносить явную прибыль.
Основные факторы
Для улучшения удобства использования интернет-ресурса необходимо и провести анализ и работу над факторами, непосредственно влияющими на него.
1. Навигация или ориентация на сайте. Пользователь, попав на Ваш сайт, должен комфортно себя чувствовать. Он должен беспрепятственно совершать необходимые действия и ни в коем случае, к примеру, не должен по 10 минут искать раздел «контакты», для того, чтобы связаться с менеджером Вашей компании. А так же не забывать, где находиться (раздел, подраздел и т.п.).
2. Оформление сайта или его дизайн. Все элементы дизайна, начиная от цвета фона, заканчивая формой кнопки быстрого звонка, формируют конкретное впечатление у посетителя о Вашем сайте. Ему не должны мешать назойливые надписи, анимации и прочие дополнения. Именно потому стоит прибегнуть к минималистичному дизайну, который не будет дергать клиента и отвлекать от основной идеи Вашего ресурса.
3. Поиск по сайту. Кнопка «поиск» является надежным помощником клиента. Если человек ее не находит, то, как правило, покидает данный сайт. Потому «поиск» должен присутствовать и быть максимально удобным, с возможностью выбора различных категорий и фильтров при поиске клиентом интересующего его товара.
4. Скорость загрузки сайта. Быстрее и еще быстрее. Никто из посетителей никогда не будет ждать, пока страница Вашего сайта загружается в течение нескольких минут. Клиент просто закроет вкладку и будет искать необходимый ему товар далее на просторах Интернета.
5. Отображение сайта. В современных реалиях очень важно, чтобы Ваш портал корректно отображался на различных устройствах. Это поможет избежать отказов посетителей, что напрямую связано с продажами.
6. Наполнение сайта. Всегда нужно работать над качественным и структурированным контентом на сайте. Никому не нравится читать поэмы о товаре на 2 страницы, написанные, к тому же, с грамматическими ошибками. Это может существенно повлиять на посещаемость сайта, подпортив впечатление о нем.
7. Легкость и простота использования. Если клиент зашел на Ваш сайт и заинтересовался услугой – не дайте ему уйти. Предоставьте пользователю возможность совершить заказ, сделав не более 2-4х кликов. Тут же стоит отметить, что большинству посетителей не нравится слишком большое количество полей для заполнения при оформлении заказа. Сделайте форму обратной связи проще, а все детали можно будет уточнить в телефонном режиме.
Для оценки юзабилити и качества работы сайта следует довольно часто проводить его анализ. Их существует несколько вариантов. Выбор способа проведения анализа удобства использования сайта зависит от различных факторов, которыми не стоит пренебрегать. Однако любой из видов анализа всегда поможет Вам понять, почему сайт работает не эффективно и в чем же состоит суть проблемы.
Необходимо помнить о том, что юзабилити сильно связан с нашими привычками и психологией. Потому, хорошо изучив свою целевую аудиторию и зная все нюансы в сфере разработки сайтов, Вы сможете стремительно и успешно развивать свой онлайн-бизнес, увеличивая приток клиентов и продажи.
26.07.18
Смотрите также:
- SEO кейсы: www.принц-авто.dp.ua (10.07.16)
- Логотип как часть имиджа Вашей компании (25.07.18)
- Сайт всего за 3240 гривен (25.03.19)
- Как увеличить объем продаж интернет-магазина! (06.06.18)
- Аудит сайта (05.02.19)
- Воронка продаж сайта. Что это? (09.08.17)
- Двойная оптимизация сайта под запросы (14.03.14)